В Америке, особенно в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке очень популярны импровизационные театры. Небольшие театрики, зрителей на 20-50 располагаются через каждые полкилометра и дают импровизационные представления каждые выходные. Более того, существовало и существует масса сериалов и телешоу, в основе которых заложены принципы импровизации.
Что за принципы? Загоняют группу более, а порой и менее сыгравшихся актеров в замкнутое пространство. Задают им цели: каждому свою и общую на всех. И смотрят, что из этого сварится. 90% - комедии. Иногда бывают и драмы. Но это, обычно, менее привлекательно, поэтому и встречается реже.
У нас это направление совсем в зародышевом состоянии. Импров-театры - штучный товар. Да к тому же и малопосещяемый. Максимум - друзьями. Так что если захочешь открыть что-то подобное в своем городе - ниша свободна. Впрочем, не торопись радоваться! В США эти театры тоже не слишком популярны для зрителя. То есть открывается их много, но посещаются они - не сильно. Почему открывается много? Потому что для этого ничего не надо. Собрался с друзьями, нашел подвал, повесил афишу. Все. Организаторских вложений - ноль. А вот чтобы представление посещали, требуется либо заиграть звезду в представлении. Либо, чтобы в труппе присутствовали 1-2-3 ОЧЕНЬ ХАРИЗМАТИЧНЫХ импровизаторщика. Ведь тебе, актер, не сложно почувствовать, что для этой профессии требуется особый склад актерского ума, особый тип мышления.
Далеко не все обычные актеры хорошо импровизируют. Тогда как импровизаторщики не всегда великолепные актеры кино/театра. Это несколько разные профессии.